Устройство и принцип работы аккумулятора, из чего состоит АКБ

Устройство и принцип работы аккумулятора, из чего состоит АКБ

Устройство и принцип работы аккумулятора, из чего состоит АКБ

Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретён в 1859-1860 годах сотрудником лаборатории Александра Беккереля Гастоном Планте. А в 1878 году конструкция аккумулятора была усовершенствована Камиллом Фором. Он предложил покрывать пластины аккумулятора свинцовым суриком.

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты.На самом деле, в аккумуляторе проходят очень сложные электрохимические процессы. Проведённые исследования показали, что при разряде аккумулятора протекает как минимум около 60 различных реакций, а приблизительно 20 из них – нехимические реакции.

При разряде аккумулятора из электролита расходуется серная кислота и выделяется относительно более лёгкая вода, плотность электролита падает. Обратный процесс происходит при заряде аккумулятора.Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из электродов (положительных и отрицательных) и разделительных пористых пластин. Данные пластины изготавливаются из материала, не взаимодействующего с кислотой, препятствующих замыканию электродов (сепараторов), которые погружены в электролит. Сами электроды выглядят как плоские решетки из металлического свинца. В современных АКБ электродные решётки изготавливаются не из чистого свинца, а из сплава свинца с сурьмой с содержанием её 1-2% для повышения прочности и эксплуатационных характеристик. Бывает так, что в сплав могут добавить металлический кальций для изготовления анодных и катодных электродных решёток или только для анодных решёток. Добавления кальция имеет ряд преимуществ, но не исключены и недостатки: например, у аккумулятора с пластинами, легированными кальцием, при глубоких разрядах существенно и необратимо снижается ёмкость.
Чтобы купить аккумулятор в Киеве, нужно знать такие характеристики эксплуатации:

1. Номинальная ёмкость – показатель количества электричества, которое может отдать данный АКБ. Чаще всего этот показатель указывается в ампер-часах и измеряется при разряде малым током.
2. Стартерный ток – способность отдавать сильные токи при низких температурах. Обычно измеряется при -18 С в течении 30 секунд. Разные методики замера отличаются, поэтому дают разные результаты.
3. Резервная ёмкость – время, в течении которого аккумулятор может отдавать ток 25 А до конечного напряжения 10,5 В.
Все эти моменты стоит учитывать при покупке аккумулятора. Но если вы не сильны в теоретической части – не беда! В интернет-магазине sia-avto.com.ua наши специалисты помогут вам выбрать нужный аккумулятор для вашего автомобиля.

© 2017 SIA-AVTO - При использовании материала , гиперссылка sia-avto.com.ua. Все права защищены.