Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля ?

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля ?

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля ?

Существует такое мнение, что давать «прикурить» от аккумулятора в своём автомобиле – нежелательно. Конечно, какая-то доля правды в этом мнении есть, но чаще всего оно не оправдывается. Главное – знать, как правильно это сделать, какие существуют варианты «прикуривания» и что вообще значит это понятие.

 

Для начала разберём само определение. «Прикурить» означает завести автомобиль, у которого разряжен аккумулятор от аккумулятора другого автомобиля. АКБ в другом автомобиле должен быть в заряженном и рабочем состоянии, что бы автомобиль заводился без каких-либо проблем.

Бывает много сложных ситуаций, когда «прикуривание» просто необходимо. Может случится так, что владелец автомобиля забудет выключить свет или где-то в авто происходит «утечка тока». Из-за таких ситуаций АКБ «садиться» и владелец просто не может завести авто. Но не всегда есть возможность сразу же купить новый аккумулятор и в этом случае может спасти лишь «прикуривание».

 

Перед тем, как разобрать инструкцию по прикуриванию, рассмотрим возможные внешние факторы влияния.

 

Для начала, нужно обратить внимание на погода, ведь:

  • если на улице дождь, нужно быть предельно аккуратным с проводами и контактами, которые вы используете при «прикуривании». Попадание большого количества влаги на провода может привести к негативным последствиям.
  • если на улице очень жарко, запомните – электролит может испаряться. Это может привести к тому, что сядут оба АКБ.
  • если на улице мороз, завести машину с севшим АКБ намного труднее. Автомобиль-донор должен быть полностью прогретым.

Так же стоит обратить внимание на некоторые условия:

  • использовать нужно специальные провода. Лучше всего брать морозостойкие с минимальным напряжением 250 ампер. На проводах должна быть хорошая защитная оболочка, желательно, чтобы она была мягкая, не дубела и не ломалась. Оптимальная длинна для провода – полтора-два метра.
  • Автомобиль-донор должен легко заводиться со своего АКБ.
  • оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Например, если АКБ, который «прикуривают» имеет напряжение 12В, а автомобиль-донор имеет иное напряжение – их прикуривать НЕЗЬЗЯ.

 

Необходимые условия для прикуривания:


1) Завести автомобиль-донор и дать ему хорошо прогреться. Если тёплая погода, то стоит прогреть до 40 градусов, а в морозную – не меньше 60.

2) Подъехать к автомобилю максимально близко, чтобы провода прикуривания дотягивались, но сами автомобили не соприкасались.

3) ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушить автомобиль-донор.

4) Снять клеммы с АКБ донора в первом случает и с разряженного АКБ во втором случае.

5) Подключить провода прикуривания в правильной последовательности.

 

Вариант 1

Условия: АКБ недавно сел, «прикуривание» производятся при хорошей погоде.

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля с СЕВШИМ АКБ;

 Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:
1. Отключаем минусовой кабель от БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);
- На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы).

Вариант 2

Условия: АКБ долго находился в разряженном состоянии или не заводится после заморозков.

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;


Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:
1. Отключаем минусовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);
- Подключаем «заряжаемый» (неисправный который заряжали) АКБ и пытаемся завести автомобиль.